Почему возникает задержка месячных после приемы антибиотиков?

25 сентября 2015
Просмотров: 3869

Задержка месячных после приема антибиотиков — тема для женщин весьма актуальная. Но почему задержка возникает, и действительно ли в этом виноваты принимаемые лекарства?

Задержка месячных у женщин после приема антибиотиков

Эти коварные антибиотики

Действительно, как показывает медицинская практика, после приема антибиотиков у многих женщин может случиться задержка месячных. Ведь эти препараты довольно-таки коварные. Они способны как реально помогать, так и причинять вред. Так вот: предположим, женщина простудилась, и чтобы исцелиться, несколько дней кряду принимала медикаменты. Благодаря им простудные симптомы у нее прошли, а тут подоспел и урочный час… Час-то подоспел, а месячных нет. И все из-за лекарств. Это именно они оказали влияние на женский организм.

Как именно медикаментозные средства оказывают такое влияние? Благодаря им в организме женщины может произойти гормональный сбой. Иначе говоря, нарушение гормонального фона. И если после урочного часа миновало 7 дней, а месячных все нет, женщине необходимо обратиться к врачу.

Положительный тест на беременность Тем более что принимаемые лекарства могут способствовать даже наступлению беременности. Каким образом? Причина тут элементарна: у препаратов имеется одно коварное качество — они способны оказывать воздействие на противозачаточные средства. То есть, если женщина одновременно приняла антибиотики и противозачаточное средство, то вполне может случиться так, что первое окажется сильнее противозачаточного средства, подавит его эффективность, и тогда наступит беременность. Поэтому многие врачи советуют не принимать рассматриваемые препараты одновременно с противозачаточными таблетками.

А в основном влияние подобных препаратов на женский организм напрямую зависит от самого женского организма. То есть от того, насколько организм здоров.

Если после антибиотиков у женщины хотя бы единожды случилась задержка, то в этом случае имеется много шансов на то, что такая задержка случится и после последующего приема лекарств, и после третьего, и после десятого… И — наоборот: здоровый женский организм вполне способен справиться с отрицательным действием медикаментов.

Виноваты ли антибиотики?

Однако сваливать все беды на данные медикаменты также будет неправильно. Ведь многое зависит и от того, для каких надобностей девушка их принимает. Например, у нее случилось воспалительное заболевание половых органов. Дабы исцелиться, ей было рекомендовано принимать лекарства, чтобы убить микробы, вызвавшие воспаление. Пока она их принимала, случился урочный час. Час случился, а месячных — нет. Однако же причиной в данном случае будут не антибиотики, скорее всего, микробы, вызвавшие воспаление.

Задержка месячных вследствие приема антибиотиковИли, например, женщина перенесла операцию, и ей был прописан курс приема данных препаратов. И если в это самое время у нее случилась задержка, то это, возможно, случилось не из-за приема лекарств, а в результате послеоперационного стресса.

Или, допустим, случился выкидыш, или девушка решилась на аборт. С целью борьбы с занесенными в женский организм микробами ей был прописан курс антибиотиков. И если в это самое время произошли сбои в менструальном цикле, то виноваты в них скорее всего не препараты, а именно-таки хирургическое вмешательство, сопутствующий вмешательству стресс, а также то, что женский организм не успел еще восстановиться.

Причины задержки могут быть разными , и «сваливать» все на лекарства будет неправильно. Хотя, конечно, женщина должна помнить о двуличной коварности препаратов и стараться не допускать случаев, когда без них обойтись просто-таки невозможно.

Но однако даже во всевозможных инструкциях по применению препаратов не сказано, что они способствуют сбоям при месячных. В инструкциях такой гипотетический факт полностью отрицается! Но тогда возникает закономерный вопрос: если все же это случилась, и сбой совпал аккурат с их применением, то неужто лекарства и впрямь ни при чем? А в чем же тогда причина?

На это медицинская наука отвечает, что это и впрямь может быть лишь случайное совпадение, а на самом деле причина задержки совершенно в другом, Например, наступила беременность, а женщина о том пока не догадывается. Или, например, у женщины — возраст пубертации (то есть, женщина совсем еще молодая, и регулярный цикл у нее просто еще не установился). Или, предположим, женщина достигла возраста, при котором происходит менопауза.

Однако тут опять же возникает вполне закономерный вопрос. Если прием антибиотиков и вправду никак не сказывается на сбоях менструального цикла, то от чего же тогда столь много совпадений? Как только женщина начинает принимать эти лекарства, как тут же случается и сбой. В чем же здесь тогда причина, если не в них?

Однако и на этот вопрос у науки имеется готовый ответ.

Менструальный цикл, считают ученые, система чрезвычайно хрупкая.

Физиология менструального циклаПри самых незначительных воздействиях на нее, да и на весь женский организм в целом, эта система может привести к сбою. А таких воздействий — множество. И едва ли не главная причина совпадения приема препаратов и задержки месячных заключается в том, что у женщины произошли воспалительные процессы в организме, для ликвидации которых лекарства и были назначены. Ну, так вполне ясно, что задержка случилась именно из-за вышеозначенного воспалительного процесса, а не из-за приема медикаментов. Действительно, просто так совпало…

Кстати, чем сильнее протекают всяческие болезненные процессы в женском организме, тем вероятнее сбои в менструальном процессе. А если к тому же учесть, что добрая половина всех болезненных процессов как раз-таки и лечится с помощью антибиотиков, то… Опять-таки становится вполне понятно, что вовсе даже не препараты влияют на задержку месячных. Совпадение — и ничего больше.

Дополнительные моменты

По утверждению все той же науки могут быть и другие причины сбоя цикла. И некоторые из таких причин также лечатся с помощью антибиотиков. Из чего, опять же, вовсе не следует, что поводом для задержки месячных могут быть именно они. Вот перечень таких причин:

  • опухоль головного мозга;
  • избыточный вес или, наоборот, недостаток веса;
  • опухоли, из-за которых происходят гормональные сбои в организме (в том числе, и злокачественные);
  • внематочная беременность;
  • различные заболевания щитовидной железы;
  • воздействие радиации;
  • отравления;
  • смена места жительства (географический фактор).

В данном случае женский организм, пытаясь приспособиться к новому климату, может заболеть, женщина начнет принимать антибиотики, и в это самое время случится и сбой в менструальном цикле. Разумеется, что, скорее всего женщина свяжет это именно с их приемом, но никак не со сменой географической среды.

Как понятно из приведенного списка, причин, напрямую влияющих на задержку месячных, и впрямь немало. И все они никак не зависят от того, принимает ли женщина в это самое время антибиотики.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ